КЛИМАКСТИЧЕСКОЕ 4
Часть 4. "А всё так мило начиналось". (Продолжение ч.3)
(см. сноску *)
Пора сосчитать «раны». В «утопической» части предыдущей статьи, я это назвал «п.4.1. Экологический аудит всего, накопленного на планете, вреда». Сосчитать, разумеется, не в буквальном смысле, но только, слегка набросать эскиз «ран» в тех областях, что на слуху. И тогда станет совершенно очевидно:
«Человечество не погибнет в атомном кошмаре – оно задохнётся в собственных отходах» - Нильс Бор.
Человечество в сегодняшнем своём технологическом, экономическом укладе, и главенствующей капиталистической парадигме его существования, при всём желании, не способно стопроцентно утилизировать, производимое им количество, совокупного продукта. То же касается и суммы, уже накопленного за всю его историю, антропогенного вреда. Исправлять всегда труднее, чем делать сызнова. В сумме, производимое по нарастающей, и накопленный вред, приведёт действительно к планетной катастрофе.
Держимся за что-нибудь крепко. Глазки пошире, носики зажали, противогазы и спас.средства выдаваться не будут!:
В бытность мою моряком навсегда запомнился тот шок, испытанный в некоторых африканских, азиатских портах, от обширных полей, плавающего в мазутной плёнке городского мусора, обильно сдобренного непередаваемым ароматом тропического гниения, химии и морской воды. В таких местах судомеханики всегда нервничают, потому что риск попадания в заборники кингстонов плавмусора, взбаламученного винтами, очень велик. Поэтому, на заходах в «мелководные» порты забор воды на охлаждение установок всегда переводится с донных кингстонов, расположенных в днище судна, на бортовые, те, что по бортам, ближе к поверхности воды. А там… мусор уже поджидает, трудолюбиво всасывающие его решётки-фильтры кингстонов.
Выбор из двух зол не велик. Но «наглотаться» песка в трубопроводы много опасней. Он не мусор, который, как-никак, да задерживается на приёмных решётках кингстонов. Этот гембель в общемировом контексте проблема частная, и в самом крайнем случае ей есть хлопотные, но решения.
Чего никак не сказать о масштабной беде от гигантских скоплений антропогенного мусора в мировом океане. Был на моей памяти наглядный случай. Первый дальний рейс, 1971 год, район Уолфиш-Бея, ЦВА, п/р «Таврия». Лежим в дрейфе. Для времяпровождения и поправки рациона запустили по корме ярус на тунца и другую крупную рыбу. Длинный, почти стометровый трос с кухтылём на конце, и через каждые пару-тройку метров на нём метровые поводки - тросики потоньше с акульим крючком и блестящим бижутерийным глазком-заманушкой в свинчатке. Эффективная штука, много чудес приносила. В тот раз попалась солидная акула-молот, девочка трёхметровая. Долго вытаскивали, пришлось спустить мотобот. Уложили усталую на палубе. Признаков жизни не подаёт. Фотографирование по пояс в пасти, и верхом (жаль не было у меня тогда фотоаппарата), пересчитывание зубов. Кок точит ножи, технолог суетится со своей рулеткой и блокнотом. Отдирание прилипал с акульего брюха, и попытка перешлёпнуть одну такую, на попу зазевавшейся буфетчицы Петровны. Веселуха, всё как обычно и принято у просвещённых… «царей» природы. Кому-то пришло в голову, очевидно из задницы, устроить девочке промывание ливера. Снарядили пожарный рукав под хорошим давлением вставили в пасть на метра полтора… И тут всё веселье плавно сменилось большим удивлением, даже у бывалых. И так было не от того, что из акульего нутра полетели рыбы и морепродукты разного размера и степени переваренности. С ними выплыли консервная банка, берц, обломок доски, кусок полиэт. плёнки с водорослями, какие-то тряпки непонятные, кусок сизалевого швартового конца, верёвка и проч. Начало семидесятых, и такой ассортимент деликатесов! Что можно сегодня найти в рационе, ни в чём не повинных обитателей морских, наглядно показано, хотя бы здесь (на первом снимке инсталляция кита из пластика).
Ту акулу наш док в пищу забраковал. Выреза́ть челюсти и плавники кэп запретил, и велел вернуть её морю, что и было сделано под ворчание моряков. Пролежавшую на палубе, под палящим солнцем не меньше шести часов несчастную, зацепили за хвост на грузовую стрелу и вернули. Предварительно, привязав к её хвосту пару деревянных ящиков и дырявых корзин из-под овощей с артелки. Нашлись «остряки». И тут - шок! Сначала, привязанное тихо подрейфовало на глади океанской, потом начало плавное движение в сторону от судна, со всё нарастающей скоростью и бурунистым следом, а потом и вовсе ушло на глубину. Долго крестились все, кто совал ей бошки в пасть, позируя для фото. Очевидно процедура промывания желудка оказалась, ох, как полезной несчастному животному (глупая шутка). Много позже стало, и до сих пор стыдно за то, по-салажьи тупое групповое «веселье» в измывательстве над трупом, как оказалось, живым существом. Эта «картина машинным маслом» - чем не наглядная иллюстрация, небрежительно-высокомерного человеческого отношения к природе, частью которой мы же и являемся? Может, и за это нас Бог наказал на избеге того рейса, трёхсуточным пожаром в машинном отделении посреди неслабого шторма.
Только в Тихом океане, только на одном гигантском скоплении пластикового мусора, названным «Восточным мусорным континентом», находится по грубым оценкам более ста миллионов тонн мусора!
Действительно континент. «Приблизительные оценки площади варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн км² и более, (от 0,41 % до 0,81 % общей площади Тихого океана). Вероятно, на этом участке находится более ста миллионов тонн мусора». К слову, суммарная площадь территории стран ЕС - 2 734 000 км².
И там же - «В отличие от отходов, подверженных биоразложению, пластик под действием света лишь распадается на мелкие частицы, при этом сохраняя полимерную структуру. Распад идёт вплоть до молекулярного уровня.
«Всё более и более мелкие частицы концентрируются в поверхностном слое океана, и в итоге морские организмы, обитающие здесь же, начинают употреблять их в пищу, путая с планктоном. Таким образом, из-за высокой концентрации в нейстоне пластиковые отходы включаются в пищевую цепь».
Как правило, причины определённых событий чаще, куда понятней и мельче, последствий самих событий. Всех последствий антропогенного загрязнения океана в полном объёме мы, уверен, не знаем. Но то, что уже знаем, давно должно было поставить на уши всё «прогрессивное человечество, прочно и давно, сидящее на жопе. На уши низ-з-зя-я! Неудобно на них стоять, когда столько лапши там навешено. Думать о бережении климата, в плане расстановки приоритетов, нужно начинать со сбережения океана, главного прародителя всех климатических изменений на планете. Шош ж такое, как жешь так, где саммиты глав государств и правительств, с кардинальными глобальными решениями, программами, и санкциями друг другу за нарушение прав, свобод жителей мирового океана?! Где войны за чистоту морской воды, и свободу черепах?!
Чем занимаются ООН, всякие там «G - 7, 20», ЕС-ы и прочие «Гэ»?!
«Эй вы там наверху?!». Главно-полосатый дядя Джо-сорок шестой всех времён и народов, как вам спится, чтоб не спиться? Кошмары не душат случаем, как этих несчастных дитятей фауны?!
Вы ж самый, что ни на есть Запад, великий и непревзойдённый центр мироздания! Вы ж его фасад, и попробуйте, суки, им не любоваться, как тут же пришлёте авианосцы! Вот, и любуемся… На блистающие колонны морали, пилоны мудрости Псаки, и горельефы сцен самых справедливых войн, судов, санкций, квот в мире.
Некогда? Сильно заняты убийством стариков и детей по свету, головы не поднять, …ядь?!
Прежде, чем грозные саммиты в защиту климата собирать, не хотите-с у себя в огороде порядок навести, двор подмести, окурки и детей сосчитать?
Народы, кошечек собачек жалко? А такое, деликатесом на фуршет между заседаниями саммитскими, не желаете?
Им ваши демагогические «лукавства» общих фраз в охмурении мира, якобы нечеловеческой озабоченностью судьбой несчастных, они на кой?! Будете менять Систему? Близко нет, понятно любому разумному человеку. Без слома, отхода от морали потребления ситуацию не исправить. Любое коренное изменение системы повлечёт за собой её гибель. Поэтому будете до последнего привычно и неуклонно менять инструментарий её сохранения, доминирования, не смотря на, очевидную всем, агонию гэгэмона. И множить, множить, множить количества техногенных кладбищ по всей планете.
«По данным экспертов Международной ассоциации автопроизводителей (OICA -2015 г.) в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей. Это, не считая тяжёлый внедорожный, и строительный транспорт. 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки».
«Глобальные продажи автомобилей в 2020 году достигли 78,49 млн шт.» Точных данных не нашёл. Где бы найти цифру, произведённых, но больше года не проданных авто? А их тоже миллионы. Их целые кладбища по всему миру… Скорее всего, такой статистики нет.
Простояв без движения, только год, автомобиль - куча хлама. Коррозия днища, и внутренняя - механизмов, деградация аккумуляторов, покрышек (озоновое старение), плесневение салонов, «выгорание» пластиков. Рождённое к движению, будь то человек или механизм, без оного умирает. Аксиома. Что потом, с этими авто? Очень частичная распродажа, раздеталеровка, остальное под пресс вместе, с отслужившими срок.
Мясорубка ресурсов, жизней, времени, природы. Так устроена родительская Система... Лучшая из лучших! В ней невозможно остановить производство новых автомобилей, и свежих трупов в металле. Сколько их добавилось в «братскую» могилу, при объявленных «с утра» глобальных кризисах, внезапных войнах, с началом пандемии, кто-нить считал?
Планирование объёмов производства у автогигантов, и не только, прогнозное. Значит, весьма аморфно приблизительное. Каждые два года новая модель. Цены, бренд нужно держать! Не сомневаюсь, в цены на новые авто заложены все эти «издержки» бизнеса. Платит за всё покупатель… Планета, и будущие поколения. А попробуй закрыть заводы, остановить конвейер. Цепная реакция, неуправляемая. Экономический, социальный коллапс. И как тут не вспомнить, смачно заплёванное, социалистическое планирование с его, «ужосным» дефицитом.
Утилизация «трупов» убыточна, энерго, трудозатратна. Извлекаемые в рециклинге материалы, низкокачественны, значит сама по себе утилизация, противна Системе. Потому, сплошь на Земле плодятся гигантские кладбища поездов, военной техники, пожарных машин, карьерной техники, и прочие, прочие, прочие.
Климат?… Да, хрен с ним! Кто им действительно озабочен. Прибыль форева! Сочиним протоколов, деклараций, квот, соберём саммитов. На самом деле, привычно переведём всё на власть, и мани. А климат… починим... когда-нибудь. На наш век хватит. Поплакать, погоревать, поворковать за него в микрофон под камеры, чего ж нет! С нас не убудет, в карман пребудет, и бюллетеней в урны заодно. Вот, и прибыль.
Жор ресурсов продолжается. У умирающего в коме, оказался воистину зверский аппетит.
Мир бугров поедает сам себя. Слава Буграине! Буграм слава!
Прибыль понад усе! Смерть ворогам!
P.S. В следующем материале, будет о флоте, и моём личном ущербе природе. Грехах, которые искупаю уже больше 15-ти лет.