(см. сноску *)
Одессит – это, просоленный морем еврей, любой национальности.
Одессит – это всегда чуть-чуть поэт, даже на базаре, и не чуть-чуть, когда разжигает примус на веранде.
Одессит, если не рисует, то пишет, если не лепит, то ваяет, если не поэтизирует, то музицирует, если не умеет что-то одно, обязательно умеет всё это в совершенстве понемногу, даже, если он бухгалтер.
Одессит – это такой взгляд на вас, шо вам сразу захочется оглянуться, шоб посмотреть за спиной, кто вы есть на самом деле.
Одессит – это не меркантильный жлоб, а человек, всегда способный на компромисс в свою пользу.
Одессит – это вспыльчивый мудрец, легко и быстро соглашающийся с вашей глупостью.
Одессит – это фраза, после которой вы сразу понимаете, что до неё вы ничего не понимали в жизни.
Одессит – это доброта с учётом биографии и планами на будущее.
Одессит – это вкусный стол семье, и вам, раз уж пришли.
Одессит – это душа в полосатой пижаме и платочке на голове, с четырьмя узелками по уголкам, вынужденная иногда ходить в папином праздничном костюме.
Одессит – это человек, которого можно увидеть на улице в домашних тапочках и тельняшке, но никогда, в вышиванке.
Одессит – это сантехник, знающий наизусть Пушкина, список жильцов свего дома, и всех гроссмейстеров со времён зарождения шахмат.
Одессит – это сытость морем, солнцем, рыбой, историей и приезжими.
Одессит – это тёплые семачки в кармане и вечное ожидание вкусного.
Одессит – это всегда говорить, чтоб не слышать чужих глупостей.
Одессит – это скрипка - в детстве, сводный оркестр вооружённых сил - в молодости, и орга́н с шарманкой - в старости.
Одессит – это сноб понятно за что, но как правило, на средней зарплате.
Одессит – это море романтики, медленно капающей из переполненной авоськи с фруктами.
Одессит – это пляжный песок между пальцами ног, который сыпется из сандалий, не мешает при ходьбе, зато возвращает в детство и лучшие воспоминания любого, кто идёт рядом.
Одессит – это всегда выпендрёж, и даже в туалете авиалайнера или под водой в морском купании.
Одессит – это улыбка моря, в которое медленно сползают, увитые виноградом дома из ракушечника.
Одессит – это лёгкая слеза, пылкая страсть, весёлое раскаяние и тяжёлый желудок.
Одессит – это, всегда готовое мнение по любому вопросу без обдумывания последствий.
Одессит – это снисходительное понимание своего превосходства, только по самому праву рождения, над любым не одесситом, будь тот академиком или мастером спорта.
Одессит – это человек долга, в смысле хорошей памяти на то, кто ему должен, и полной амнезии в том, кому он должен.
Одессит – это никогда – кто-что скажет, но всегда - кто-что подумает.
Одессит – это человек, одинаково любовно называющий словом «Ма́ся» любимую женщину, ребёнка, маму, собачку, девушку в самолётной кассе, троллейбус, пельмень, Утёсова, и старую верную табуретку.
Одессит – это человек, не обижающийся на ограбление, исторически сочувственно понимающий бандитов.
Одессит – это человек, знающий толк во всём, даже в том, о чём слышит впервые.
Одессит – это всегда многозначительно, и даже там, где просто торгуют рыбой.
Одессит – это человек, заранее полный горя, моря, слов, фантазий, шедевров, счастья и вселенской озабоченности.
Одессит – это человек, слышавший о юморе, и как рождённый у моря, единственно понимающий, почему то, чем он дышит с рожденья, назвали именно так.
Одессит – это человек, привыкший к лестницам, всегда ведущим к морю.
Одессит – это человек, всегда знающий, как должно быть, потому что, иначе быть не может.
Одессит – это человек, не пьющий без закуски, мысли и анекдота.
Одессит – это человек, которому всегда до всего есть дело, в устной форме.
Одессит – это перманентная дуэль с вызовом соперника по телефону.
Одессит – это лицо, обращённое к Богу, с ногами в ведре с прохладной водой или в тазу с кипятком и горчицей, гитарой рядом. И всё это посреди улицы.
Одессит любит за женщин, и в этих разговорах он всегда прекрасен, и женщины тоже, но иногда.
Одессит не бывает краток, даже в мате, всегда говорит длинно, чтоб мозг собеседника напрягался поиском зерна в сказанном, и проявлял при этом свои лучшие умственные способности.
Одессит любит себя в Одессе и Одессу в себе. Список не полный.
В историческом раскладе, одессит – это исчезающая популяция, тающей в холодных лучах прогресса цивилизации Великой Одессы.
Одесситка – это загар, который хочется надеть на себя.
Одесситка – это волна-убийца, нежно ласкающая бледные лодыжки, зазевавшегося на побережье мужчины.
Одесситка – это громкая мудрость.
Одесситка – это гордое повешенье белья во дворе.
Одесситка – это тонкий намёк на само собой разумеющееся.
Одесситка – это подначка за то, что ты ещё не сделал с учётом твоей биографии.
Одесситка – это всегда вопрос в утвердительной форме, и ответ в вопросительной.
Одесситка – это насмешка, как комплимент, и комплимент, как насмешка.
Одесситка – это поощрение на грани расстрела, и порицание без возможности аппеляции.
Одесситка – это, что ни слово, то проверка на выживаемость.
Одесситка – это, когда без афоризмов, только поют.
Одесситка – это, когда молчат так, что пусть уж лучше убьют.
Одесситка – это приготовление обеда на уровне ведения военных действий с многонациональным империализмом.
Одесситка – это толстое снисхождение к худому мужу.
Одесситка – это солнечные очки, стоящие между тобой и молнией, способной вмиг обесточить атомную электростанцию.
Одесситка – это грозные бигуди в гастрономе, торчащие из под косынки рожками флотской мины в надводном положении.
Одесситка – это душенька с биточками из тюлечки со сроком годности в две молодости своих и одну твою.
Одесситка – это понимание всего необъяснимого и объяснение всего не понимаемого.
Одесситка – это металлург, льющий тебя, двор и родственников в нужную ему форму.
Одесситка – это зависть напоказ, шикарным видом и яркой любовью к побеждённым.
Одесситка – это эротика внутреннего колорита с учётом архитектурных особенностей любимого города.
Одесситка – это убийство курицы над дождевой решёткой, с криками о тупом ноже и таком же муже.
Одесситка – это отвлечённая и сочувственная симпатия к интеллектуальным мужчинам.
Одесситка – это материнское всепрощение мужчинам романтическим сразу на третий день после самой романтики.
Одесситка – это видение насквозь всего, от приёмов решения задач коммерческой арифметики Фибоначчи, до происходящего на дне соседской кастрюли с куриным бульоном.
Одесситка – это знание подноготной всех, кто стоит с ней в одной очереди.
Одесситка – это неожиданное цитирование посреди улицы стихов Пастернака и Цветаевой, прозы Бабеля и строчек из дневника Ахматовой о Мандельштаме.
Одесситка – это, иногда внутреннее, чаще внешнее порицание прохожих с худыми собачками, и малышами без ниточек-складочек на запястьях.
Одесситка – это подсознательное восхищение мужчиной с золотым зубом независимо от его остальной внешности.
Одесситка – это верное ожидание мужа из плаванья, своего или чужого, или обоих вместе, неважно.
Одесситка – это чистые полы и нелюбовь к шелковице, горсовету, и гостям с большим размером обуви.
Одесситка – это постоянная нехватка чувства выполненного долга.
Одесситка – это звук осы, залетевшей в комнату, держащий мужчину в постоянном напряжении от ожидания то ли укуса, то ли щекотания лапками в местах, до которых не дотянуться чтоб почесать.
Одесситка – это мёд маленькими ложечками по воскресеньям, борщ с красным перцем вприкуску в понедельник, и все остальные дни месяца, - камбалка с шипами, которыми можно уколоть во рту, когда вкусно обсасываешь каждый.
Одесситка – это солнечная милость побережья, дающаяся судьбой в кредит под пожизненные проценты.
Одесситка – это сохранение величия, даже с петлёй на колготках.
Одесситка – это народное пение в большом застолье, с опиранием на плечо мужа сверху, и колени чужого мужа под столом.
Одесситка – это философские стирки полиэтиленовых пакетов.
Одесситка – это мама всех увиденных на улице детей независимо от их возраста вплоть до пожилого.
Одесситка – это протирание взглядом пыли на памятнике Дюку, бульварной пушке, и ланжероновских «фаберже», но так, шоб никто не видел.
Одесситка – это величественное несение к Столярскому контрабаса в футляре в одной руке, и гениального чада в другой.
Одесситка – это украшение пляжа с яйцами варёными вкрутую, и остывающим в мармите зелёным борщом.
Одесситка – это самоходная установка «Мста -С» с резиновыми снарядами в фестонах и оборочках.
Одесситка – это правильное слово двухметровому уличному наглецу, от которого, у того, на фоне внезапного онемения наступает скоротечное диарейное прозрение.
Одесситка – это великое, трудно сдерживаемое терпение ко всем, кто не она.
Одесситка – это новороссийская бо́ра утром, самум днём, степной ветер с казачьей песней в сумерках, морской бриз южной ночью.
Одесситка – это в преклонных годах лёгкий пушок усиками над верхней губой, как средство усиления её авторитета, у окружающих кондукторов, и представителей власти.
Одесситка – это женщина, дающая себя в долг ненадолго подержать, а потом возвращать ей всю жизнь с виноватым чувством благодарности.
Одесситка – это, иногда спящий вулкан, со склонами, не остывающей лавы, обсыпанными цветками акаций, и с банкой икры из синеньких на вершине.
Одесситка – это умный смех с прицелом на будущее.
Одесситка – это лузганье семачек с изяществом английской королевы, и озабоченностью Королёва в ночь перед первым запуском человека в космос.
Одесситка – это плодородный дождь вверх, переходящий в холодный душ вниз, с крупным градом пополам.
Одесситка – это пышная сметана, которая легко сбивается в масло твёрже гранита, но съедобна гурманам, если с чёрной икрой сверху.
Одесситка – это хитрость на грани мудрости, и мудрость за гранью нахальства.
Одесситка – это клубничный аромат солёной кожи, которую можно облизывать, не обращая внимания, на прилипший к ней аркадийский песок.
Одесситка – это тёплое мурчание у щеки, ощущение кошачьей лапки на твоём лице, с ненадолго спрятанными в ней коготками.
Одесситка – это греческий экстаз, еврейская бережливость, русская доброта, украинская хозяйственность, цыганское ясновидение, болгарская покорность, турецкое янычарство, французское свободомыслие, молдавское трудолюбие, но всё это слегка, и не по паспорту.
Одесситка – это мудрое материнство, хозяйственное самопожертвование, и матросская ласка к кораблю.
Одесситка – это женщина с большой буквы «О», за которой вопросительные и восклицательные знаки, никак не договорятся, кого из них больше должно стоять в конце на коленях почётным строем.
Откровенность – это десерт сердца.
Откровенность – это всегда надежда.
Откровенность – это уход души в самоволку.
Откровенность – это лекарство от одиночества.
Откровенность – это раздевание без принуждения.
Откровенность – это потеря бдительности сапёром.
Откровенность – это поиск себя в другом человеке.
Откровенность – это фора негодяям, подарок другу.
Откровенность – это обязательная составляющая любви.
Откровенность – это проверка своих тайн на выносливость.
Откровенность – это главный повод к зависти для интровертов.
Откровенность – это одна из разновидностей отчаяния, или силы.
Откровенность – это щедрость, часто принимаемая за недостаток.
Откровенность – это проверка чужого терпения, и себя на трусость.
Откровенность – это подарок настоящим друзьям, и ненавистникам.
Откровенность – это доверие, напрочь пренебрегшее осторожностью.
Откровенность – это то, что чаще присуще поэтам, идиотам и животным.
Откровенность – это открытие депозита с нулевой ставкой в банке чужой совести.
Откровенность – это, что покоряет, сближает и отталкивает, раскрепощает и строит стены.
Откровенность – это снятие бронежилета посреди войны в окружении гаубиц и снайперов.
Откровенность – это то, без чего невозможны любовь, настоящее искусство и общение с Богом.
Рига. Май 2024 г.
© Copyright: Олег Озернов, 2024
Свидетельство о публикации №224051900889
О молодости можно не говорить. Она сама о себе прокричит, споёт, сыграет в футбол, даст в морду, прыгнет на крышу вагона.
О зрелости говорить можно, но нечего её отвлекать, пусть работает.
Не спеша и вдумчиво, можно говорить, только о старости. Сесть после бани на лавку возле, и вперёд, пока мужики голые и распаренные, а женщины на стол собирают. Глаз прищурить, взор в себя не глубоко, в друзей, телами красных, в жизнь за околицей и мангал дымящий во дворе.
Сначала шесть «Если…»
Если замечаешь подкравшееся незаметно обдумывание каждого движения и постоянный поиск точки опоры в пространстве и времени…
Если тебя зовут в лес пить водку, есть грибы и танцевать на закате, а ты на курсе антигистаминов, травяном чае и диване…
Если делаешь всё как прежде, а получается неожиданно не так, результат новый, и он чаще всего не радует…
Если думаешь, что поднял ногу высоко, а она ещё в пути и гораздо ниже нужного…
Если отражение в зеркале, сколько его не протирай, заставляет оглянуться, чтоб посмотреть, кто это там отражается вместо тебя…
Если, не думая поднимаешь что-то, а оно с какого-то рожна, вдруг, оказывается тяжелей, чем ты привычно не думал(ла)…
Если тебе вдруг уступают место в трамвае, и сначала ты искренне удивляешься, сразу гордо отказываешься, потом жалеешь об этом, а через пять остановок, как бы нехотя, садишься на одно из трёх давно освободившихся мест…
То поздравляю - это оно, наступление прекрасной поры жизни под названием старость!
Теперь ты «стар» - звезда седая.
Что ж она за зверёк такой пушистый, обязательный для всех, кому срок не скостили?
Закурим, краснокожие други мои, отлепим банный лист с плеча, и скажем за неё, за старость с, парно;го малость, горяча!
А старость, – это:
- когда ты один(одна) знаешь, как правильно;
- когда познавательность сменяется созерцательностью и предсказательством;
- когда при разговоре с врачами в их глазах читаешь усталые мысли о вечном;
- когда к песку, утекающему в песочных часах, добавляется песок, сыпящийся из тебя, и иногда с камнями;
- когда ты минут пять думаешь, бежать ли к останавливающемуся трамваю эти несчастные тридцать метров;
- когда приходит понимание того, что таки не важно, сколько крестишься, важно, сколько крестят спину твою вослед;
- когда заранее знаешь всё, что тебе скажут друзья, гадалки, журналисты, врачи, депутаты и сосед по лестничной клетке;
- когда стоит кому-то открыть рот, как тебе хочется закрыть уши, но потом это проходит, и уши уже приходится закрывать собеседнику;
- время физической слабости, отпущенное на смех над собой, а не на исправление ошибок, сделанных в молодости сильным организмом;
- иногда возникающее желание нарожать новых детей, теперь уже правильных, или завести очередную собаку, растворяющееся в чувстве ответственности.
- когда рецепты и медицинские заключения становятся главным чтением, аптеки заменяют музеи, а на домашний бар вешается красный крест в белом кружочке;
- когда, резко обостряется память организма обо всём, что происходило с ним в молодости, и ты нехорошо молодеешь этими воспоминаниями, удивляешься им, радуя врачей, фармацевтов, приходящих медсестёр и диван, рассказывая, рассказывая, рассказывая... ;
- когда в организме появляются запчасти и сменные детали искусственного происхождения;
- когда, молодость прошла, а ты так и не увидел живьём девушку в стрингах, и не о пляже речь, там неинтересно, интересно живьём, и как она в шпагате, и шо там за интрига?
- когда природа радует больше, чем люди…, если климат не шалит, и нет магнитных бурь;
- когда в собственные карманы уже рук не засунуть, там полно чужих и искать бесполезно;
- когда осознание себя осталось на уровне молодого(ой), а тело убежало в пожилые годы, при том бабушки-одногодки /старые пердуны нагло набиваются к тебе в друзья-подруги, и ты искренне не понимаешь, почему этого не делают молодые немеркантильные женщины (мужчины);
- когда всё, кроме мата, из того что говорит молодёжь, кажется неизвестным иностранным языком, а смысл ею произносимого настолько тараба;рен, что начинаешь верить в нашествие инопланетян.
Мало? Добавим терпеливым и любознательным!
Старость – это тающая благодарность за каждый новый день.
Старость – это благословение на грусть, и уверенная неуверенность.
Старость – это радость ночному кашлю близкого человека за стенкой.
Старость – это мудрость там, где достаточно просто хорошего зрения.
Старость – это улыбка себе, с кручением пальца у виска перед зеркалом.
Старость – это гордость просьбы, гимн расставанию, и жизнь на удалёнке.
Старость – это умение радоваться жизни… после приёма лекарств и гостей.
Старость – это еда чужими зубами блюд по списку из пяти коротких пунктов.
Старость – это тренерский созерцательный секс, уверенно переходящий в духовность.
Старость – это хватание за сердце, поясницу и жизнь, при внезапно обуявшем смехе.
Старость – это мечты, постепенно заменяющиеся трепетным ожиданием действительности.
Старость – это, когда изредка, но всё чаще, начинает появляться желание что-то завещать.
Старость – это, пора ненаказуемого хулиганства, когда всё прощают, думая, что они умнее.
Старость – это, забытый, кем-то недавно подаренный календарь без кружков и крестиков на датах.
Старость – это нарастающее сочувствие к молодёжи, часто переходящее в беспомощное сострадание.
Старость – это тающая ценность предметов вокруг, и осознание бесценности воздуха, которым дышишь.
Старость – это полив цветов, не как привычная обязанность, но как ощущение себя, чуть ли не Богом.
Старость – это, пофигизм и свобода шутить по существу, с бегом на длинную дистанцию, сидя или лёжа.
Старость – это последний шанс возвысить дух над телом в потере физической возможности грешить напропалую.
Старость – это частый поиск очков, оптимизма, истин, и всё реже интегралов, поводов выпить, и высказаться.
Старость – это попытка вспомнить фамилию, сто лет всем известного артиста, зачем пришёл на кухню, и как в руках оказался молоток.
Старость – это разговоры на прямоту, пора отказа от намёков, авторитетов, афродизиаков, декольте и накладных плеч по поводу и без.
Старость – это, никогда не достижимое удовлетворение сделанным в жизни, и осознание непоправимости ошибок в дефиците оставшегося времени.
Старость – это страх за твоих одногодков из друзей, близких, знакомых, с иногда выскакивающим, как чёртик из бутылки, порождённым этим страхом глупым вопросом, – кто раньше?
Старость – это, неожиданность в постаревших любимых артистах, которых давно не видел на экранах, и когда всё больше попадается, с детства знакомых известных фамилий в некрологах.
Старость – это искусство оживления старых фото, переписывания старых писем на новый лад, и путешествий в прошлое без применения машины времени и прочих технических средств.
Старость – это, с одной стороны, когда все известные учения о вечной жизни, только усиливают стремление продлить подольше твоё земное существование, а с другой, если никто не держит, и никому не нужен, увеличивает любопытство и желание заглянуть за эту загадочную дверь.
Встали и пошли! Стол ждёт. А эти – не дождутся!
Стихотозоиды - мысли мужского организма, из которых в процессе слияния с Музой, могли бы или зарождаются стихи. Генезис неизвестен.
Сторонники ЗОЖ - это люди, агрессивно предпочитающие умирать медленно, долго, со здоровым сердцем. И в презрении ко всем, каждодневно не следящим, за содержанием холестерина и сахара в крови. При упоминании Жанны Луизы Кальман, Черчилля, Кастро, Джона Макморрана, Ко Лавуара и Фрейда, зожисты тупят взгляд долу и включают на полные обороты миксеры с сельдереем, чтоб не чуять крамолу.
Один из них, несколько лет бегавший по нашему району в одних трусах ежедневно и круглогодично, бедняга, почил спортивным и загорелым, споткнувшись и ударившись головой о рельс трамвайный, который недавно переложила бригада курильщиков в оранжевых жилетах. Угробили суки здорового чела.
70 – это… :
Время, растворения форм и кристаллизации содержания.
Время, когда весна начинает сравниваться в грусти с осенью.
Время, когда пятница уже ничем не отличается от понедельника.
Время, когда ещё способен вспыхнуть, но постепенно и чуть-чуть.
Время, когда большего хочется всё меньше, а простого всё больше.
Время, когда душа ещё в спортивной форме, а телу хочется поспать.
Время, когда всё чаще ищешь тишину в нехватке колокольных звонов.
Время, когда начинаешь замечать в окнах стариков и грустных женщин.
Время, когда всё больше простых движений переходят в разряд подвига.
Время, когда начинаешь жевать осознанно с уклоном в технику процесса.
Время, когда всё чаще возвращаешься в прошлое, чтобы пореже заглядывать в будущее.
Время, когда вечный спор между предвкушением и разочарованием, выигрывает созерцание.
Время непонимания того, как здесь очутился, куда делось всё остальное, и где, наконец, все люди?
Время, когда всё внешнее, казавшееся важным, по большей части становится смешным и лишним.
Время, когда перестаёшь чувствовать температуру тела, идущей мимо тебя по улице весенней женщины.
Время, когда чашка утреннего кофе неспешна, а первая трубка дня может сладко дымить чуть ли не до обеда.
Время, когда всё бессмысленней смотреть на часы, и так – до следующего приёма вечерней порции лекарств.
Время, когда, пока ты спал, половина попутчиков, не прощаясь, сошли на остановках, которых не было в расписании поезда.
Время, когда есть чем поделиться, что сказать, но из собеседников – ты сам, пейзаж перед тобой, Господь, всевнемлюще молчащий.
Время, когда те, кто постарше вызывают почтительное удивление, а те, кто младше – снисхождение на грани сочувствия.
Время, когда язык молодёжи не воспринимается без словаря, слёз, морского мата и свирепых позывов к розговому просветительству.
Время, когда хочется, чтоб врачи относились к тебе, как родственники, ждущие наследства, разумеется, без криминального подтекста.
Время, когда всё новое удивляет, радует всё реже, всё чаще с ним заходят сомнения, и настороженность со скептицизмом на поводке.
Время, когда, кроме ручки зазевавшейся дамы, и то по старомодности своей, целовать другие части женского организма желания почти не возникает.
Время, когда ищешь скамейки в городе, тенёк в парке и доброго пса, виляющего хвостом при виде тебя, не смотря на ревнивое недовольство его хозяина.
Время, когда устаёшь крутить мышью лифт в поиске года своего рождения, при регистрации на каком-нибудь ресурсе в Сети, и офигеваешь от мелькания лет перед ним.
Время, когда твои пятидесятилетние дети, уже начинают понимать кое-что в жизни, и через каких-нибудь пяток лет с ними вполне можно будет говорить почти на равных.
Время, когда начинаешь жалеть злобную старуху у кассы в супермаркете, и сразу представляешь её маленькой девочкой, и хочется подарить петушка на палочке из её детства.
Время, когда тексты медицинских диагнозов сравниваются в размере с Чеховскими рассказами, а суммы рецептов с годовым бюджетом отдельных островных государств Океании.
Время, когда крайне вредно прерывать 70-ти летний стаж добряка, 60-ти летний стаж романтика, 55-ти летний стаж курильщика, потому что организм, может не выдержать химического стресса, о чём свидетельствуют публикации светил в толстых медицинских журналах и данные инфарктной статистики ВОЗ.
Время, когда великие планы ещё заходят в голову, но «…раззудись плечо, размахнись рука…» получается каким-то неубедительным, т.к., вместо «…раззудись», плечо начинает зачем-то скрипеть, а размах руки больше напоминает крестное знамение.
Время, когда, завидев на мониторе компьютера откровенную эротическую сцену в детективном сериале, срочно бежишь на кухню поставить чайник пока она идёт, чтобы не пропустить момент, вот-вот назревающего убийства главного свидетеля обвинения, которого вся страна охраняла от мафии семь предыдущих серий.
Время, лёгкого вхождения в великий подвиг с криком – «Ну, суки, я своё пожил, теперь держитесь!!!», с долгим обдумыванием содержания подвига, периодической рекогносцировкой на местности по дороге в магазин и обещанием себе с завтрашнего дня начать копить деньги на медицинскую страховку, керосин и боевые памперсы для долгой засады в росистом лесу.
Время, когда молоденькие женщины до сорока сплошь кажутся нахальными внучками, а женщины твои ровесницы - их брюзгливыми прабабушками. И ты где-то посередине, такой весь из себя седой мачо, лениво фланирующий по набережной, в ожидании той единственной, без возраста, женской усталости, наглости и глупости, безумно любящей тебя бодрой красавицы, которая обязательно принесёт на свидание в прозрачном мармите твои любимые пирожки с капустой и томик стихов Пастернака, и вы садитесь на скамейку в дальней аллее парка, и ты вкушаешь её пирожки, а она читает, читает тебе и деревьям стихи, не стесняясь слёз нашего созвучия.
Главное во всём этом хоре оттенков времени – само Время, отпущенное свыше. И я, унимая дрожь в душе и коленках, говорю себе – «Неспроста отпущено, значит нужен ещё здесь, значит есть, что завершить, исправить, птичку какую подкормить, слово нужное сказать, улыбнуться навстречу деду девяностолетнему, через дорогу его перевести». Не бывает плохого времени, хорошего, лишнего, позднего, потерянного не бывает. Это я таким бываю в беспечном распоряжении сокровищем, отпущенным мне свыше. Это мне решать – куда расходовать, на что тратить. «Семьдесят» … хороший старт в научении наслаждаться им сполна.
Рига. Май 2023 г.
© Copyright: Олег Озернов, 2023
Свидетельство о публикации №223051501059